Построение сообщества на местах — это важнейшая часть народного самоуправления. Русские традиция уходят в глубь веков. Ниже предоставлено краткое описание. Подробнее познакомиться можно здесь — http://kopnoe.ru . В наше время нужно стоит начать с адаптированной облегчённой версии сообществ/земств. Но для это необходимо ознакомиться с традиционным исконным порядком описанным ниже.
Копное право — совокупность традиций, описывающих общественное устройство русичей. Копное право – неписанное, передавалось из уст в уста поэтому мало осталось носителей.
Значение слова копа — это скопом, совместно, вместе. Раньше на Руси было так люди, которые живут в поселениях (до девяти поселений), собирались регулярно в одно местечко, центр из которого управляли своей жизнью. Собирались со всех девяти сёл, деревень, либо станиц на копу копные мужи.
Копный муж – это домохозяин старше пятидесяти лет, уроженец (не приезжий) данной местности, имеющий внука коренного, то есть внука от сына, не от дочери, родовое имя должно быть, фамилия одна и та же. То есть, должен быть главой рода, роданом. Родан – это и был копный муж, а под ним все остальные: братья, сёстры, женщины и так далее. Человек должен иметь свое хозяйство и обеспечивать себя целиком и полностью автономно, быть крепким хозяином.
Копа формировалась из этих копных мужей следующим образом. Происходило деление, потому что невозможно, много (например, триста) человек, обсуждать какой-то вопрос. Копные мужи разбивались на группы. Разбивались так — выбирались сперва десятские. Десятский — один человек представитель десяти соседних семей или дворов, которому доверяли представление интересов другие девяти. То есть раньше наши предки знали о том, что существует способность воспринять информацию с высшего предела (информационных сфер) только у десяти процентов. Поэтому собиралось десять человек — выбирали десятского, собирались десять десятских – выбирали сотника, собирались десять сотников – выбирали тысячника, собирались тысячники – выбирали темника или десятитысячника.
Вот эти лучшие, например, десятитысячники, которым доверили управление, решали все вопросы, касательно жизни. Выбранные копой управленцы (сотники, тысячники) могли заниматься управлением сами, а также при необходимости создавали и наполняли управленческие структуры такие как хозяйственная управа, органы внутреннего правопорядка, внешних отношений и т.д. Выбранные Копными мужами управленцы занимали место пока были любы, а не на фиксированное время. Начиная с сотников люди занимающиеся управлением были мироедами (теми кто не сами пахали хлеб, а получали обеспечение от общины, так как времени на своё хозяйство уже не хватало).
Таким образом было две уравновешивающие друг друга структуры выбранные управленцы (влада) и назначенные управленцы (власть). Когда назначенная ветвь власти принимала решение в отношении людей, она обязана была получить разрешение выборной власти – так происходил контроль за решениями. Получалось так, например, что князь (назначенная власть) не имел права отдавать распоряжение либо предавать кого-то суду без согласия темников/десятитысячников (выборной власти). Посадник в городе или наместник, уже позже, (назначенная власть) не имел права тоже судить судом либо что-то делать, если тысячник не дал согласия. Нельзя была арестовать человека на селе если сотник в этом селе не дал согласия.
Существуют воспоминания как деды собирались на Казачий Круг, особенно в 1933, потом 1937-ой год, обсуждали вопросы и репрессии, которые проходили в то время. Последнии остатки копного права существовали в 1930-х годах на Руси в Казачьих Кругах. Казаки были последние кто помнили что такое копное право. Это было воинское сословие которое ещё было способно к самоорганизации.
Копа была жизненным университетом, на котором все учились. После 31 года муж имеющий семью обязан был присутствовать на Копе, как домохозяин, но, не имеющий права голоса. И до 50-ти лет он изучал Копное право, набирался опыта, просто слушал. Он смотрел, как работает копа, как работают старшие, например, по решению хозяйственных, оборонительных вопросов, вопросов внутреннего правопорядка, как работают старцы, как работают те, кто занимается и разрешением споров, в том числе, копа занималась судами.
Все решения, которые принимались на копе никогда не нарушались. Поэтому одним из принципов копного права был принцип: что старшие решили, на том младшие стоять будут.
На Копе была полная тишина, слышны были только слова говорящего, иногда очень даже волнующегося человека, поскольку человек говорил как на духу (могли и казнить). То есть, человек полностью раскрепощался. Он говорит, его слушают другие копные мужи, настраиваются на эту единую волну. Не было никаких дискуссий. То есть, один выговаривался, другой, там не было такого, как у нас, как политики друг друга перебивают. Не было такого. На казачьем кругу просто: за всем эти есаул следил. То есть, если кто-то нарушает эти принципы проведения круга, тут же наказание следует. Этот взлёт, этот коллективный разум как раз всегда и давал решение множества вопросов, на которые один человек просто-напросто не придёт, какой бы он ни был.
На скопище устанавливалась круговая порука, когда вся община отвечала за проступки всех своих членов («от мала до велика»).
На Копе поощрялось прощение обидчика, а также искреннее всенародное раскаяние преступника. Судебные дела разбирались по Совести, стремясь склонить спорящих к примирению (смирить).
Каждый, столкнувшись с нарушением Копного Права или обычаев, обязан был приложить все свои силы для пресечения этого нарушения. Иначе он становился соучастником преступления, свидетелем которого был, и нёс полную ответственность наравне с нарушителем. Если кто-то видел, что совершается какое-то нарушение, он обязан был либо сам пресечь, либо кого-то позвать. Если он не сделал одно из этих двух действий, то он подлежал наказанию так же, как и нарушитель.
Прямое Народовластие – власть, организованная по принципам Копного Права решала следующие задачи:
1) Предупреждение нарушения законов, современным языком. На всю Общину возлагалась ответственность предупреждения правонарушений.
2) Поиск и преследование преступников, то есть осуществление суда.
3) Обеспечние гарантии безопасности жизни, имущества членов общины и пришельцев, то есть, даже для пришельцев.
4) Организация хозяйственной деятельности, производства и торговли
5) Организация внешней защиты от врагов, избрание военных лидеров.
6) Сбор налогов на общественные нужды, поддерживание структур управляющих
7) Организация культурной жизни, образования.
Земство — это совокупность коп городских и территориальных, имеется в виду весевых. Веси, допустим, волости и так далее.
Это совокупность, земство собирало копы. То есть, на земстве были копы нескольких сёл.
Земства сами по себе всегда существовали в традиционном обществе. Это способ самоуправления людьми, способ организации власти на местах, на землях, на которых жили люди, и способ самоорганизации власти самими людьми на тех землях, территориях компактного проживания определённых групп людей, народов, племён, родов с тем, чтобы сообразно своим традициям, своей культуре организовать управление.
Как раз земства это были школы по образованию, научению и взращиванию управленцев, это их была основная задача. Взращивание варны (касты по-индийски), взращивание этой касты управленцев, которые должны были бы отвечать определённым требованиям.